Доступная среда

 

Доступная среда

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

В школе  для обучения детей с  ОВЗ  есть инклюзивная форма обучения, когда ребенок с ОВЗ занимается в общеобразовательном классе.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

Технические средства обучения:

Компьютеры - 34

Ноутбуки - 4

МФУ - 12

Сервер - 1

Мультимедийные проекторы -18

Интерактивные доски - 14

Интерактивная система голосования - 1

Принтеры - 4

Факс - 1

Телевизоры -1

Видеокамера - 1

Фотоаппарат - 2

 

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. В кабинетах русского языка и литературы ,кабинетах начальных классов. Кабинеты укомплектованы научно-популярной, справочной, методической, художественной литературой для детей:

- младшего школьного возраста (1 – 4 классы);

- среднего школьного возраста (5 – 9 классы);

- периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями. Расстановка книг осуществлена по возрастным группам (1 – 4 классы; 5 – 8 классы).

Медиатека

- электронные образовательные ресурсы по такие предметам как история, география, литература, физика, астрономия, математика.

- электронные приложения к учебникам по русскому языку, английскому;

- фонохрестоматии

- электронные образовательные программы, созданные педагогами школы. Медиатека находится на сервере и с любого компьютера имеется доступ к ней.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ОО оснащена спортивным инвентарем, который предназначен для проведения уроков физической культуры, внеклассных мероприятий и занятий по программам дополнительного образования

- универсальная площадка  (футбольная, волейбольная площадка, баскетбольная площадка,  спортивный городок)

- лыжная база

Средства обучения, воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);

- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

- Тренажеры и спортивное оборудование.

Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.

Культурно – досуговые помещения:

- Актовый зал (на 60 посадочных мест)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Оборудование и персонал пищеблока МБОУ «Буревестниковская школа" покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак и обед). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Питание обучающихся в образовательной организации осуществляется в соответствии с примерным циклическим меню, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области.

Школьная столовая на 69 посадочных мест

Специальные условия охраны здоровья

Здание МБОУ "Буревестниковская школа" оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с законодательством. На основании заключенного договора, медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медицинская сестра. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в школе осуществляется по договору с ГБУЗ НО « Богородская ЦРБ», медицинским работником, который наблюдает за состоянием здоровья, физическим и нервно- психическим развитием обучающихся, организует и проводит при согласовании родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры. Профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений учреждения, работает с обучающимися по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Участники образовательного процесса, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к сети Интернет и к локальной сети школы  в кабинете информатики (Часы работы: 8.00 – 17.00) . Через официальный сайт школы организован доступ к Федеральной системе информационно-образовательных ресурсов

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Контентная фильтрация в школе – локальная

Локальная - посредством использования на рабочих машинах с встроенным механизмом строгой фильтрации содержимого. Защита компьютеров и ноутбуков от вредоносного ПО реализована на базе продукта Kaspersky Endpoint Security.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

 В МБОУ «Буревестниковская школа» реализуются общеобразовательные адаптированные программы начального и общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом, учителем – логопедом,социальным педагогом. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ осуществляется посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности. Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно - исследовательскую деятельность и научно - техническое творчество. Педагоги школы регулярно проходят курсы повышения квалификации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами.

 Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru)

 

Паспорт доступности

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Дата последнего обновления страницы 21.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения