Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. В школе для обучения детей с ОВЗ есть инклюзивная форма обучения, когда ребенок с ОВЗ занимается в общеобразовательном классе.
    Адрес:
    -
    Количество:
    0


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям. Технические средства обучения: Компьютеры - 34 Ноутбуки - 4 МФУ - 12 Сервер - 1 Мультимедийные проекторы -18 Интерактивные доски - 14 Интерактивная система голосования - 1 Принтеры - 4 Факс - 1 Телевизоры -1 Видеокамера - 1 Фотоаппарат - 2
    Адрес:
    -
    Количество:
    92


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. В кабинетах русского языка и литературы ,кабинетах начальных классов. Кабинеты укомплектованы научно-популярной, справочной, методической, художественной литературой для детей: - младшего школьного возраста (1 – 4 классы); - среднего школьного возраста (5 – 9 классы); - периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями. Расстановка книг осуществлена по возрастным группам (1 – 4 классы; 5 – 8 классы). Медиатека - электронные образовательные ресурсы по такие предметам как история, география, литература, физика, астрономия, математика. - электронные приложения к учебникам по русскому языку, английскому; - фонохрестоматии - электронные образовательные программы, созданные педагогами школы. Медиатека находится на сервере и с любого компьютера имеется доступ к ней.
    Адрес:
    -
    Количество мест:
    10


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- универсальная площадка (футбольная, волейбольная площадка, баскетбольная площадка, спортивный городок) - лыжная база
    Адрес:
    -
    Описание:
    ОО оснащена спортивным инвентарем, который предназначен для проведения уроков физической культуры, внеклассных мероприятий и занятий по программам дополнительного образования


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    - Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

    - Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);

    - Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

    - Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

    - Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

    - Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

    - Тренажеры и спортивное оборудование.

    Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.

    Культурно – досуговые помещения:

    - Актовый зал (на 60 посадочных мест)


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.



О специальных условиях питания

    Оборудование и персонал пищеблока МБОУ «Буревестниковская школа" покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак и обед). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Питание обучающихся в образовательной организации осуществляется в соответствии с примерным циклическим меню, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области.

    Школьная столовая на 69 посадочных мест



О специальных условиях охраны здоровья

    Здание МБОУ "Буревестниковская школа" оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с законодательством. На основании заключенного договора, медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медицинская сестра. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

    Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в школе осуществляется по договору с ГБУЗ НО « Богородская ЦРБ», медицинским работником, который наблюдает за состоянием здоровья, физическим и нервно- психическим развитием обучающихся, организует и проводит при согласовании родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры. Профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений учреждения, работает с обучающимися по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      В МБОУ «Буревестниковская школа» реализуются общеобразовательные адаптированные программы начального и общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом, учителем – логопедом,социальным педагогом. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

      Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

      Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ осуществляется посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности. Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно - исследовательскую деятельность и научно - техническое творчество. Педагоги школы регулярно проходят курсы повышения квалификации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами.


    • Паспорт доступности (PDF; 179.25 Кб )

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов